Информация о учителе
1964 года рождения.
• учитель истории и обществоведения
• образование высшее
• педагогический стаж 34 года
• высшая квалификационная категория
Слынько Юрий Васильевич работает в гимназии «Дмитров» с 1986 года и является профессионалом своего дела. Это умный, грамотный и квалифицированный учитель. Он имеет огромный опыт педагога-методиста, щедро делится своими знаниями с коллегами. Входит в состав лучших педагогов гимназии и Дмитровского района. Обучение и преподавание осуществляется им на высоком методическом уровне с использованием современных образовательных технологий.
Юрий Васильевич обладает высоким уровнем знаний в области предметного содержания, имеет глубокие знания основных теоретических концепций курса обществознания, умеет варьировать содержанием в соответствии с технологией дифференцированного обучения при решении практических проблем. Учитель владеет методикой модульного обучения, творчески использует свои знания в работе с одаренными детьми; ведет инновационную деятельность по отбору содержания и вариативности образования в профильных и предпрофильных классах.
Педагог входит в творческую группу учителей гимназии, работающих над проблемой внедрения и создания в учебном процессе технологии самообразования учащихся. Неоднократно представлял опыт своей работы по данному направлению на конференциях, круглых столах и семинарах районного, областного и Российского значения.
Юрий Васильевич работает в тесном контакте с коллегами на кафедре учителей общественных наук гимназии, является постоянным участником и докладчиком педагогических чтений, научно-практических конференций и педагогических советов. Его открытые уроки и конференции посещали не только педагоги гимназии, Дмитровского района и Московской области, но и коллеги из различных городов России, Голландии и США.
Методы работы
Одной из главных учебно-воспитательных задач Юрий Васильевич считает развитие логического мышления у детей, умения проводить анализ и синтез, сравнение, выявлять причинно-следственные связи в социальных явлениях и процессах, делать выводы и обобщения, связно излагать изученный материал. Новые понятия и положения многократно отрабатываются, закрепляются короткими самостоятельными работами или тестами по использованию знаний в новой ситуации. Большое внимание уделяет педагог работе с понятийным аппаратом, что позволяет постепенно овладевать сложной научной терминологией, развивает память. Опыт его работы по понятийному аппарату положен в основу одного из направлений экспериментальной деятельности гимназии – создания межпредметных тестов по понятийному аппарату. На его уроках учащиеся учатся работать с учебником, рабочими тетрадями, справочной литературой, документами и правовыми актами РФ. Важным умением ученика Юрий Васильевич считает также умение грамотно прокомментировать прочитанное.
Юрий Васильевич нашел свой подход к построению урока, к тому, как побуждать и учить ребят учиться. Педагог концентрирует учебный материал крупными блоками, используя в старших классах лекционно-семинарско-зачетную систему преподавания предмета. Учитель тщательно работает с новинками методической литературы, новыми нормативно-правовыми актами РФ и дополнениями к ним, им накоплен большой дидактический материал за годы педагогической деятельности. Систематизированный учебно-методический материал школьного курса обществознания помогает проводить уроки разнообразно по форме, интересно по содержанию, делает их насыщенными и динамичными. Большое внимание Юрий Васильевич уделяет исследовательской деятельности учащихся. Педагог формирует у учащихся позитивное восприятие идей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма и гражданственности. Слынько Ю.В. разработал концепцию непрерывного обществоведческого образования гимназии с начальной школы по 11 класс.
Сущность собственной методической системы
Сущность собственной методической системы (официально признанной): основные цели, задачи, направления и ожидаемые результаты.
Тема:
Создание практико-ориентирующей программы по возможности реального применения полученных в гимназии знаний по общественным дисциплинам.
Цель:
Формирование личности, владеющей правовой культурой
Задачи:
1.Формировать правовые компетентности учащихся
2.Формировать умение рационально решать любые социальные задачи
Направления:
Имитационное моделирование конкретных условий и динамики производства
Игровое моделирование содержания и форм правовой профессиональной деятельности
Конструирование практических ситуаций
Формы:
Проведение логических, деловых игр по правовым вопросам.
Организация участия детей в судебных заседаниях.
Посещение заседаний Государственной Думы (комитет по законодательству и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Через развитие практических навыков, проведение деловых игр, способности справляться с любыми проблемами, умение собирать и анализировать незнакомую информацию. Результатом считаю возможность молодого человека создать собственное предприятие ИЧП; ТО; работа в ОВД
В настоящее время 27% юридических сотрудников Дмитровского ОВД — мои выпускники)
Результаты деятельности
• Стабильно высокий уровень обученности учащихся, что
подтверждается результатами контрольных работ, срезов,
контрольного тестирования, выпускных экзаменов, в том числе и в
форме ЕГЭ.
• Ежегодное получение учениками Юрия Васильевича призовых
мест на районных олимпиадах: так, в 2008-2009 учебном году 67%
призовых мест по обществознанию и основам государства и права
заняли его ученики. В 2003-2004 учебном году Голодникова Анна
стала призером областной олимпиады, а затем Стипендиатом
губернатора Московской области Б.В.Громова.
• Успешное поступление и обучение выпускников на бюджетных
местах престижных высших учебных заведений Москвы.
• Многочисленные дипломы конкурсов и конференций, полученные
учениками за работы и проекты по обществознанию.
• 100% успеваемость при качестве знаний от 80% до 100%.
•По результатам ЕГЭ 2012-13 уч. года средний балл по обществознанию составил 83 балла, а по истории 79.
•По результатам ЕГЭ 2013-14 уч. года средний балл по обществознанию составил 81 балла, а по истории 76.
Это лучшие результаты в городе и районе.
•Из 38 учеников, окончивших школу, 18 учатся на бюджетных местах в высших учебных заведениях по гуманитарному профилю.
…На сегодняшний день трудно в гимназии «Дмитров» найти ученика, который не ценил бы Юрия Васильевича за его неиссякаемую жизнерадостность и справедливость. Что же касается педагогического таланта, то отзыв о нем заключен в этих словах: «наверное, любой предмет может стать интересным, если его будет вести Юрий Васильевич».
«За время работы в гимназии Юрий Васильевич показал себя преданным делу, четким в работе, дисциплинированным, исполнительным сотрудником. Он пользуется заслуженным авторитетом и уважением со стороны коллег, учеников и родителей.»
Директор гимназии Курбатова А.В.